Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Блоги
Лента записей Все блоги
Общие признаки одаренности ребенка
13 июля 2018 0 комментариев 0

Общие признаки одаренности. 

Прежде чем размышлять на тему, какая именно одаренность есть у ребенка, следует начать с того, чтобы выяснить, а одарен ли в действительности ребенок. Здесь не место для рассуждений на тему, все ли дети одарены от природы или не все. Очевидно во всяком случае, что не у всех детей их природные задатки развиты до уровня одаренности. 

Следует иметь в виду, что практически любая одаренность, вплоть до спортивной, не может существовать без заметной, ярко выраженной, часто весьма устойчивой системы интересов. Одаренность не может развиться из ничего, на пустом месте, она всегда развивается на основе определенной , любимой ребенком деятельности. Если вы видите у ребенка яркие, устойчивые интересы к какой-либо деятельности, это всегда знак, что у него может быть выявлен тот или иной тип одаренности. 

Иногда эти интересы носят более общий , менее определенный характер, и тогда можно говорить о широкой познавательной потребности ученика. Забегая несколько вперед, отметим, что такая широкая, «всеядная» познавательная потребность довольно часто отмечается у интеллектуально одаренных учеников.. 

В любом случае не бывает одаренности без любви ребенка к какому-то делу, пусть в качестве такого дела выступает не самая серьезная, с точки зрения учителя, деятельность- скажем, создание особого пиратского языка /в нашей практике именно с этого начинался путь будущего замечательного лингвиста/, или придумывание новых игр на скучных уроках /а с этого начался ныне выдающийся- без преувеличения -создатель компьютерных игр, например, такой как «Тетрис». 

Конечно, не всегда бывает просто увидеть интересы ученика. Интересы ученика далеко не всегда связаны со школьной деятельностью, а во многих случаях проявляются исключительно вне школы. Это означает, что учителю необходимо потрудиться, чтобы узнать об интересах ученика: расспросить родителей, одноклассников, может быть, вы сумеете и от самого ученика узнать о его увлечениях и интересах. Очень часто в школе ученик ничем не интересуется и только дома раскрывается мир его увлечений. Что ж, это лишнее подтверждение того, что надо хорошо знать своего ученика, чтобы иметь право судить о том, одарен ли он. 

Что же касается успеваемости, то, по нашим данным, благодаря мощному педагогическому и психологическому просвещению большинство учителей уже никак не связывает одаренность с успеваемостью. В общем-то это правильно, и сейчас существует целое направление в исследовании и практике работы с одаренными школьниками, которое направлено на помощь именно неуспевающим одаренным ученикам. Несмотря на кажущуюся нелепость этого выражения, это, однако, довольно часто встречающееся явление, когда в число буквальных двоечников входят безусловно одаренные дети и подростки. Конечно, и отличные отметки сами по себе не являются свидетельством одаренности, однако здесь нельзя бросаться и в другую крайность, обесценивая высокие школьные достижения. Если раньше отличники часто считались надеждой и гордостью школы, то в последнее время нам часто приходится видеть у учителей, а особенно у теоретиков педагогики своего рода «отмашку» этого маятника, когда за медалистами не признается никаких способностей, и считается , что они берут только трудолюбием. Это не совсем так, именно у медалистов отмечается особый тип одаренности, достаточно ценный, например, с точки зрения овладения будущей профессией.


Типы одаренности которые легко увидеть учителю:

  1. Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемый интеллектуальный тип одаренности. Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми» , сообразительными. Именно их называют «светлыми головами», и «надеждой школы». Эти школьники , как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать -сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала. 
    Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим -нет. 
    Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется прежде всего общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда , напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знания. Очень часто различия между этими подтипами всего лишь вопрос времени- сначала высокие способности проявляются как бы «по всему фронту», а со временем обнаруживается специализация способностей и, соответственно, интересов. 
    Познавательная потребность, как уже говорилось, являющаяся непременной характеристикой любого типа одаренности, именно у этих учащихся проявляется наиболее отчетливым и очевидным образом. Как правило, при этом типе одаренности отмечается устойчивая система познавательных интересов. 
    Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов». 
    Как уже говорилось выше, успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе. 
  2. Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности , который принято называть « академическим». При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Этот тип одаренности нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела. 
    Академический тип одаренности также имеет свои подтипы- есть учащиеся с широкой способностью к обучению- они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся , у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности /дети с академическими способностями, скажем , к точным наукам, или к гуманитарным/. 
    В некоторых случаях учителю бывает трудно различить интеллектуальный и академический тип одаренности- и те , и другие могут блестяще учиться, у тех и других есть познавательная потребность. Разница, пожалуй, заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники- это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного /а потом и студенческого / труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. 
  3. Еще один тип одаренности , не представляющий при диагностике- особого труда для учителей это художественный тип одаренности. Этот вид одаренности , как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности- в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально заниматься с этим учеником. 
    Как и в предыдущих случаях, этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей - ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует. Многие выдающиеся творческие личности характеризовались сочетанием ряда различных художественных способностей, однако есть творческие личности и, соответственно, и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода. 
    Указанные выше три типа одаренности сравнительно легко определяются самим учителем и их диагностика во многих случаях не требует специальной помощи психолога. Однако есть два типа одаренности, в отношении которых ситуация в ряде случаев оказывается весьма напряженной , когда безусловно и ярко одаренного ученика учителя считают слабым, бесперспективным. В наибольшей мере это относится к так называемой креативности, или к творческой одаренности. 
  4. Креативность. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя. 
    Более того, сами учителя, несмотря на все усиливающиеся призывы к творчеству, не понимают , а в ряде случаев и недолюбливают этих учеников, так как они практически всегда очень трудны в школьной жизни: их повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями /в том числе и в быту/ и авторитетами создают у учителей при работе с такими учениками большие проблемы. 
    Тот факт, что практически у всех творческих детей подростков отмечаются заметные поведенческие проблемы не случаен: именно так называемая неконформность этих учащихся, то есть их нежелание, а подчас просто неумение идти «в ногу» со всеми остальными, и являются личностной основой их одаренности, той базой, на которой и строится их нестандартное видение мира. 
    У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся- к этому много причин- и пониженная мотивация к усвоению /придумать им бывает легче, чем усвоить готовое/, и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам. 
    Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира- будь то нестандартные темы сочинения, особые творческие задания или исследовательские проекты . 
    Правда, и учитель , чтобы оценить оригинальность, нешаблонность этих детей должен сам обладать , если уж не собственной креативностью, то хотя бы достаточной широтой взглядов, отсутствием жестких стереотипов в мышлении и в работе. 
    У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере. 
  5. Еще один тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть, но очень и очень нелегко принять именно как вид одаренности. Это так называемая лидерская, или социальная одаренность. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям. 
    Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия- они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой. 
    К сожалению, у многих школьников с выраженными лидерскими способностями интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей. Многие ученики с этими способностями не имеют достаточной школьной мотивации и обладая сильным характером и независимостью, откровенно ничего не делают в школе. Невозможность завоевать статус лидера в школе ведет их на улицу, где они становятся лидерами антисоциальных группировок. Такие ученики часто рассматриваются учителями только как заурядные хулиганы, что вызывает с их стороны соответствующее негативное отношение. Все это еще больше усиливает проблемы и этих учеников, и в не меньшей степени их учителей. Нужна специальная , иногда длительная и сложная работа, чтобы повернуть учеников с этим типом одаренности лицом к школе. 


Туризм
13 июля 2018 0 комментариев 0

Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. Туризм - наилучший способ знакомства с другой культурой.
Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было
неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить - важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.

Современный туризм как социально-экономическое явление:
Туризм входит в число ведущих отраслей мирового хозяйственного комплекса (по экономическим показателям он занимает второе место после нефтеперерабатывающей отрасли, а по числу рабочих мест он прочно удерживает первую позицию Ежедневно более 20 млн человек на нашей планете идут на работу в туристские организации.)
по своей сути является индустрией, сферой занятости;
существует в виде туристского продукта и услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться (на туризм приходится примерно 10% всех потребительских расходов);
создает новые рабочие места и выступает зачастую пионером освоения новых районов (в настоящее время каждое шестое новое рабочее место в мире создают туристские организации и индустрия гостеприимства, что составляет около 3 млн. рабочих мест);
выступает как механизм перераспределения национального дохода в пользу стран, специализирующихся на туризме (если финны едут на отдых в Германию, то они не только вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места);
туризм также и важнейший катализатор экономического роста многих быстро развивающихся стран (пример Ю. Корея, Тайланд);
характеризуется высоким уровнем эффективности и быстрой окупаемостью инвестиций (на туризм приходится примерно 10% всех мировых инвестиций),
является мультипликатором роста национального дохода, занятости и развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения (для некоторых стран приносит доход 70-100%);
выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия, поскольку именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;
совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека, поскольку именно их дифференциация и дискретность и создает ту разность потенциалов рекреационной среды, которая и вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и, с учетом мультипликативного эффекта, составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Международный туризм, для многих стран превратился в существенный источник увеличения доходов и роста национальной экономики. Такие высокоразвитые страны, как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма.
Международный туризм стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет: в Испании – 18,3%, Австрии — 11,8%, Греции — 33,6%, Португалии — 14,9%, на Кипре — 53%. В большинстве развивающихся стран на долю иностранного туризма приходится 10-15% доходов от экспорта товаров и услуг (Индия, Египет, Перу, Парагвай, Коста-Рика). 
Таким образом, туризм способен оказывать активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы.

Социальное значение туризма Туризм как вид отдыха помогает восстановить силы и трудоспособность человека и соответственно — психофизиологические ресурсы общества. Он содействует рациональному использованию свободного времени человека, обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств и народов.
Говоря о социальном характере туризма в целом, следует подчеркнуть, что главная его социальная функция — воспроизводящая, позволяющая обновить силы и внутренние ресурсы человека, затраченные как в ходе трудовой деятельности, так и при выполнении повседневных бытовых обязанностей. Ритмы современной жизни большинства индустриально развитых стран сопровождаются увеличением массива производства, урбанизацией, нередко ухудшением экологической обстановки, изоляцией горожан от природы, поступлением чересчур широкого объема информации. Указанные факторы способствуют накоплению усталости — физической и психологической, что, в свою очередь, приводит к увеличению конфликтных ситуаций в быту и на производстве, способствует ухудшению здоровья, снижает трудовую и жизненную активность. Преодолению этих негативных последствий и помогает туризм, являющийся эффективной формой практически полного, всестороннего обновления, так как человеку предоставляется возможность временно покинуть место постоянного жительства, трудовой деятельности, изменить привычную обстановку и образ жизни.

Гуманитарные функции туризма. Туризм позволяет совместить отдых с познанием жизни, быта, истории, культуры, традиций, обычаев своего и других народов. Интересные маршруты, разнообразная тематика экскурсий (исторические, архитектурные, этнографические) расширяют кругозор, развивают интеллект, формируют эстетический вкус, помогают лучше осознать реальную картину мира. Особенно важна эта сторона туризма в воспитании подрастающего поколения. Гуманитарное значение туризма выходит за рамки только познавательной функции, так как он во многом способствует взаимопониманию народов, развитию мирных, дружественных отношений. Добрососедские отношения между государствами являются важнейшим условием для туристского обмена. Прямое и косвенное влияние туризма.
При анализе значения туризма выделяют его прямое и косвенное влияние на экономику страны. Прямое влияние — это объем расходов туристов за вычетом объема импорта, необходимого для полного обеспечения * товарами и услугами туристов. Предприятия, к которым непосредственно поступают расходы туристов, также нуждаются в покупке товаров и услугах других секторов местной экономики. Например, гостиницы пользуются услугами строителей, коммунальных организаций, банков, страховых компаний, производителей пищевых продуктов и др. Таким образом, генерированная экономическая активность, полученная из этих последовательных этапов расходования, и является косвенным влиянием, или эффектом мультипликатора. Однако оно не охватывает все расходы туристов во время прямого воздействия, так как часть денег выходит из оборота через импорт и налогообложение. По подсчетам Мирового банка, на импорт товаров для туристов и оборудования для индустрии туризма приходится 15—55% поступлений в зависимости от уровня развития экономики и ориентированности туристической индустрии на местные ресурсы*. Чем больше доля дохода, потраченная в пределах региона, тем выше эффект мультипликатора. При этом в каждой национальной экономике он имеет вполне определенные количественные зависимости и может быть исчислен в виде некоего коэффициента. Для определения воздействия международного туризма на изменение одного из экономических показателей данный коэффициент умножают на расходы туристов. 
Цели туризма:
– гуманитарные (доступ к историческим и культурным ценностям народов);
– политические (туризм является важным и действенным средством сохранения мира);
– экономические (пополнение государственного бюджета за счет индустрии туризма.

Трудовая дисциплина
13 июля 2018 0 комментариев 0

Трудовая дисциплина в организациях обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, воспитания и поощрения. По отношению к отдельным недобросовестным работникам в необходимых случаях применяются меры дисциплинарного воздействия.

Ведущее место занимает метод убеждения как основной способ укрепления трудовой дисциплины, поскольку он является принципом поведения работника в процессе труда, принципом сознательности и самодисциплины.

Метод воспитания применяют в основном как вспомогательное средство обеспечения трудовой дисциплины. Основное его назначение — привить работнику чувство добросовестного и честного отношения к труду.

Методы убеждения, воспитания, а также поощрения за добросовестный труд могут носить как моральный, так и материальный характер и применяются администрацией совместно или по согласованию с профсоюзным органом предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка каждого данного трудового коллектива утверждаются им по представлению администрации и профсоюзного органа.

Укрепление сознательной дисциплины труда, ее организованности, добросовестное отношение к труду всегда являлись одной из важнейших задач нашего государства.

Предусмотрен комплекс мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины. Это, в частности, вопросы:

  • улучшения организаторской и воспитательной работы, направленной на устранение потерь рабочего времени на производстве;
  • формирование стабильных трудовых коллективов;
  • обеспечение четкой регламентации прав и обязанностей каждого работника;
  • применение материального и морального поощрения за самоотверженный труд;
  • вопросы применения взысканий и воздействия на нарушителей трудовой дисциплины и повышение ответственности руководителей предприятий и их подразделений за состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров.

Важнейшими направлениями в работе по воспитанию и укреплению дисциплины труда должно быть повышение роли трудовых коллективов и эффективное использование предоставленных им прав.

Образование и его роль в развитии общества
13 июля 2018 0 комментариев 0
Образование является частью процесса социализации личности, представляя собой формализованную целенаправленную передачу накопленного опыта,знаний последующим поколениям, который осуществляется в рамках соответствующих социальных институтов.
Институты (учреждения) образования координируют и формализуют деятельность множества людей, направленную на удовлетворение такой непреходящей, социально значимой потребности, как потребности в обучении подрастающих членов общества, передачи им научных и практических знаний, ценностей, идеологии, социальных норм, профессиональных умений и навыков. Для реализации этой деятельности в обществе сформирована система образовательных учреждений: средние школы, училища, техникумы, институты, академии, университеты. Учебные программы, использующиеся в них, являются стандартизированными и взаимосвязанными, что определяет унификацию образования.
В традиционном обществе получение образования в учебных заведениях было доступно не многим. В основном, это были религиозные деятели, священники, т.е. социальная группа, представителям которой грамотность была просто необходима для чтения и толкования священных текстов. Для большинства же членов общества процесс образования ограничивался спонтанным перениманием социального опыта и профессионального мастерства у старшего поколения.
Процесс индустриализации стимулировал потребность в учебных заведениях. Постепенно стало появляться образование в его современной форме, предполагающей передачу знаний с помощью профессиональных педагогов, в специально построенном здании по специальным учебным программам. В настоящее время в процессе обучения преобладают абстрактные дисциплины, так как члены современного общества должны не только обладать базовыми умениями и навыками (чтение, письмо, счет), но и иметь представления об окружающем их физическом мире, о жизни общества, его хозяйственной деятельности. Важно также, чтобы люди умели учиться сами, порождая новые и порой весьма специфические формы знаний.
XX век стал переломным в развитии системы образования. Изменились цели образования к идеализированности, существенно возросло количество людей, имеющих высшее образование, научные звания.
Как написать хорошее резюме?
13 июля 2018 0 комментариев 0

Сегодня письменное резюме специалиста — обязательное условие рассмотрения кандидатуры при приеме в серьезную, хорошо оплачиваемую организацию. Большинство кандидатов на должность отсеивается уже на этапе рассмотрения резюме. Вот почему так важно правильно составить его, избегая типичных ошибок.

Содержание

Какие данные о себе указывать?

Укажите Ф.И.О., год рождения, контактные адреса (в том числе электронный) и телефоны. Часто забывают указать отчество, или домашний адрес, или не указывают, какой из телефонов рабочий, а какой домашний, и в какое время куда лучше звонить. Хорошо добавить маленькую строгую цветную фотографию.

В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с резюме. Если кандидат претендует на владение компьютером — это ошибка. Посылать резюме надо только с того адреса, который фигурирует в тексте резюме.

Образование

В разделе «Образование» укажите, где, когда и какое учебное заведение окончили, а также (если недавно закончили вуз) какие были оценки — если, конечно, они являются Вашим «плюсом». Если Вы занимались в вузе или сейчас занимаетесь наукой — укажите научную специализацию, ученую степень, ученое звание.

Необходимо перечислить всевозможные награды различных конкурсов, олимпиад, конференций, в том числе школьных, наличие «красных» дипломов и т.д. Пишите подробно, указывайте факультет, кафедру, специализацию, тему диплома. Укажите номера соответствующих дипломов, свидетельств и сертификатов. Не забудьте также о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были однодневными.

Опыт работы

Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему должен превышать все вместе взятые остальные разделы. Если Ваша работа носила проектный характер (программистдизайнер), то перечислите все Ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер (менеджерпродавец), то выделите в Вашей работе какие-то особенности и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).

По каждому проекту (особенности) необходимо кратко и точно указать:

  • период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);
  • место работы;
  • наименование проекта (вида работы, особенности);
  • краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;
  • используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя);
  • Вашу роль в выполняемой работе.

Скажем, если Вы — программист, то в последнем пункте необходимо указать, чем именно Вы занимались, кроме программирования — например, постановкой, разработкой структуры базы данных, документации, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д.

Если Вы — операционист в банке, то необходимо указать, с какими клиентами работали (особенно если были крупные клиенты) и сколько было клиентов; какими счетами (рублевыми, валютными, вкладами населения); какой программой типа «операционный день банка» пользовались и т.д.

Если Вы Web-дизайнер — не забудьте привести ссылки на выполненные Вами работы.

В Ваших интересах сделать список как можно длиннее. Чем больше опыта — тем больше шансов устроиться на работу. Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных, научных работ, всевозможных приработков и т.д. Всё это — большие проекты, малые ли — так или иначе составляет Ваш реальный опыт, который непременно нужно отразить в послужном списке.

Перечислять работы (проекты) и нанимателей необходимо в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя — второй и т.д.

Когда раздел с описанием опыта опущен, невозможно сделать вывод о качествах кандидата, и резюме неизбежно проиграет в сравнении с другими.

Нужно ли указывать желаемый уровень оплаты труда?

Это зависит от обстоятельств. Вообще говоря, всякий разговор о зарплате до окончания собеседования обычно ставит нанимателя в трудное положение. Ведь он еще не знает Ваших возможностей, не оценил, сколько Вы «стоите» в его шкале ценностей и возможностей, потому и не может заранее ответить, готов ли он дать Вам требуемую зарплату.

Поэтому, если Вы вообще решились указывать конкретные цифры, то укажите только желаемый минимальный уровень, на который Вы согласны, и обязательно упомяните, что он минимальный. Писать лучше правду. Если Вы укажете слишком высокую минимальную зарплату, то никто не рискнет с Вами связываться. Если же Вам предложат запрашиваемый минимум, то всегда можно сказать, что указанная цифра минимальная, а предстоящая работа сложная, ответственная, и она стоит намного больше.

Нужны ли личные подробности?

Следует как можно подробнее излагать факты производственной биографии и минимум — личной. Это позволит показать, что Ваша жизнь в большей степени ориентирована на работу, нежели на досуг. Не стоит излагать подробно автобиографию, детали, связанные с Вашим детством или историю Ваших браков. Не стоит указывать наличие прав на вождение автомобиля, если Вам предстоит работать в офисе.

Если для Вас настолько важны собственный автомобиль, дача, трое детей, рыбалка и пр., что Вы решились указать это в производственном резюме, то наниматель подумает, что Вы — не деловой. Ведь ему придется отпускать Вас в рабочее время на техосмотр или ремонт автомобиля, пристраиваться к графику Ваших соревнований или гастролей.

В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота).

Хорошо ли резюме в виде единой таблицы?

Широко распространенная ошибка — оформление резюме в виде единой безликой многостраничной таблицы-анкеты, состоящей из неких оценок кандидата, которые он выставил себе сам.

Главный недостаток этого решения состоит в том, что анкеты обычно берутся в Интернете с сайта какой-нибудь конкретной организации, у которой — свои особенности и специфические требования к кандидату.

Например, многие программисты используют при рассылке резюме анкету СП IBA, не обращая внимание на то, что она вообще формой резюме не является и служит для формирования компьютерной картотеки специалистов. Большинство пунктов этой анкеты касается знаний конкретных программных продуктов компании IBM. Это необходимо для поступления в IBA, главным заказчиком которой является IBM. Для других программистских организаций указанные знания и умения чаще всего бесполезны, зато требуются совершенно другие, которых в этой анкете нет.

При подмене резюме таблицей невозможно оценить профессиональный и человеческий потенциал кандидата. Только свободная форма и наличие послужного списка позволяют оценить индивидуальность и практические умения и отделить их от формализованной самооценки.

Если у нанимателя есть требования к оформлению резюме, строго следуйте им. Если же на сайте есть только таблица, то приложите к ней и обычное резюме, что значительно повысит Ваши шансы быть принятыми на работу.

Оформление

В какой форме отправлять резюме?

Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.

Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC — ведь такой файл обязательно придется переименовывать.

Это только для Вас этот файл — быть может, единственное резюме, зато для менеджера — одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.

Не следует посылать резюме в Microsoft Excel — не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная — не лучшая форма представления резюме. Мне приходилось получать резюме в виде таблицы, по ширине двукратно выходящей за пределы экрана, что делало его почти нечитаемым. О чем думал кандидат, на что рассчитывал?

В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.

Надо ли архивировать резюме?

Во-первых, оптимальный размер файла резюме с фотографией — 100-150К. Потому не делайте файл с резюме больше чем 200-250Кбайт. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления — из-за них увеличивается размер файла.

Во-вторых, его не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Не заставляйте нанимателя ждать или делать лишние усилия! Тем более, менеджер может вообще не распаковать Ваш файл, если пользуется другим архиватором, чем Вы.

Как выбрать шрифт?

Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, ибо менеджеры — часто люди не с самым лучшим зрением. Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.

Что писать в сопроводительном письме?

Напишите что-то вроде: «Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, имярек».

Следует непременно указать, на какую работу или должность Вы претендуете — из Вашего резюме это может быть непонятно. Не пишите лишние слова типа «Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме».

О грамотности

Конечно, для многих работ стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата — практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.

Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста — о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.

В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.

То же касается резюме, составленного на иностранном языке. Ни в коем случае не пользуйтесь программами автоматического перевода! Они пока работают настолько плохо, что непригодны ни для чего серьезного. Результат вызовет смех и недоразумения, а резюме сочтут халтурой и отпиской.

Надо ли подавать резюме на иностранном языке?

Распространенная ошибка — направление в русскоязычную компанию резюме только на иностранном (обычно английском) языке. Во-первых, не все хорошо знают английский. Во-вторых, английское резюме еще не означает, что Вы знаете английский — ведь перевод вполне мог сделать кто-то другой.

Если знание языка может быть плюсом, то лучше показать это на собеседовании, а в послужном списке при описании какой-нибудь работы указать, что, например, был опыт переписки с зарубежным партнером, либо приходилось разрабатывать документы на иностранном языке для иностранного партнера. Если такого не было, можно просто указать, что «немецкий — 7 лет в школе, 5 в вузе, итоговая оценка в вузе — 5». Это гораздо лучше, чем приводить беспомощные самооценки типа: «чтение — 4, письменный — 3, разговорный — 2», которые ровным счетом никому ни о чем не говорят.

Исключение составляет случай, когда резюме потенциально может читаться человеком, не знающим русского языка. Тогда резюме на английском или другом иностранном языке обязательно. Но для белорусской фирмы даже в этом случае лучше направить оба варианта — русский и иностранный, предоставив менеджеру возможность выбрать предпочтительный для него язык.

Структура

Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.

Дело в том, что менеджеры — люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным — его легко воспринимать.

Каждый раздел нужно формализовать — либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц — достаточно, если текст будет расположен достаточно строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.

Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления — курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

Общие рекомендации

Побольше фактов и никаких оценок

Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы.

Пусть за Вас говорят факты. Так, из послужного списка должно быть видно, сколько времени Вам приходилось руководить группой, отделом, предприятием, сколько людей было в подчинении, какие именно сложные задачи приходилось выполнять, какие награды и вознаграждения Вы получали.

Факты бывают разные. Не занимайтесь очковтирательством! Нередко юные студенты-программисты претендуют на общий стаж программирования в 40-50 лет, указывая: «Visual C — 5 лет, Delphi — 5 лет, Pascal — 9 лет, Assembler — 7 лет, Basic — 8 лет» и т.д. Менеджер сам увидит из послужного списка, сколько времени каким инструментом пользовался кандидат, и сделает соответствующие выводы.

Нет — ложной скромности!

Ни в коем случае нельзя опускать важные для работодателя положительные факты — о размере возглавляемой бригады, об участии в важных, крупных работах и т.д. Это не только ухудшает качество резюме, но и — при обнаружении сокрытия важных фактов в ходе собеседования — подрывает доверие к тексту резюме и к самому кандидату. Не имеет значения, положительный факт скрыт или отрицательный.

Как отмечалось выше, настоящая скромность заключается в том, чтобы не давать оценок самому себе. Предоставьте сделать это другим на основе тщательно отобранных и правильно представленных фактов Вашей трудовой биографии.

Свойственная многим застенчивость и ложная скромность не украшает, а унижает всех участников процесса приема на работу. Не заставляйте нанимателя устраивать перекрестный допрос, чтобы клещами вытянуть из Вас важные сведения! Не вынуждайте его наводить справки о Вас через Ваших прошлых работодателей! Ваша задача — представить ему всю необходимую информацию о себе — так, чтобы у него не возникло никаких дополнительных вопросов или предположений, что Вы что-то скрываете.

Конечно, не надо врать и приписывать себе несуществующие заслуги. Всё, что требуется — не скрывать о себе положительных сведений. Ваше резюме не должно выглядеть как резюме специалиста второго сорта! Ведь есть другие кандидаты, быть может, менее достойные, но с лучше составленным резюме.

Поэтому сделайте так, чтобы Ваше резюме «заиграло»! Составив резюме, перечитайте его на следующий день. Если Вам покажется, что Вы читаете о ком-то другом, кто лучше Вас и кого Вы бы лично уважали — значит, резюме хорошее.

Адаптируйте резюме к требованиям работодателя

Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность. Так, если, например, Вы претендуете на должность специалиста по тестированию или документированию программного обеспечения, не стоит делать акцент на том, что Вы — программист высокого класса, даже если Вы им и являетесь. Ведь Вашу квалификацию могут счесть слишком высокой для этой работы (overqualified) и отказать, понимая, что Вы не сможете качественно выполнять работу, ведущую к дисквалификации. Да и какому менеджеру (особенно если он тоже бывший программист) захочется иметь в подчинении специалиста более высокой квалификации, чем он сам?..

Если же Вам непременно нужна эта работа, следует преобразовать резюме так, чтобы Вашим основным занятием выглядело тестирование или соответственно документирование, а остальные виды деятельности (программирование, внедрение, сопровождение) — вспомогательным.

Аналогично следует поступать, если Вы претендуете на изменение рода выполняемой работы — следует показать, что Вы всю жизнь как будто только тем и занимались, что работали по Вашей новой специализации.

Нет и не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.

Хорошей работы Вам!

С благодарностью помним.
С благодарностью помним
С теплым ветром, чистым небом и весенними цветами приходит к нам самый светлый праздник на земле – 9 мая. И в этот день мы вспоминаем тех, кому мы обязаны мирным небом над головой – ветеранам Великой Отечественной Войны.
С каждым годом редеют их ряды. В Надтеречном муниципальном районе их осталось всего двое: Хасиев Ахмед Хасанович и Алсултанов Нажмудин.
Дорогие ветераны, мы гордимся Вами за то, что в этой жестокой войне, Вы не склонили голову перед смертельной опасностью, вместе вынесли на своих плечах все тяготы войны. Вы выстояли и победили!
В 2014 году ДДЮТ и Э провел акцию «Письмо Ветерану». Не скроем, нам очень хотелось побеседовать с Алсултановым Нажмудином, с «живой легендой», поговорить с ним о войне, узнать, что было самым страшным на войне, понять, какой ценой досталась советским воинам и труженикам тыла победа над фашисткой Германией. Ведь мы – последнее поколение, имеющее возможность лично пообщаться с героями, сражавшимися за нашу Родину. Этой возможностью нельзя было не воспользоваться, и мы, подготовив вопросы, поехали в гости к ветерану. Алсултанов Нажмудин, родился в 1924 году. В настоящее время проживает в усадьбе Минеральное Надтеречного муниципального района. Добровольно ушел на фронт в 1943 году. До призыва в армию работал в Куйбышевском нефтяном промысле в нефтеразведке. С работы в 1943 году ушел в армию. Воевал в 96 полку гвардейской Панфиловской стрелковой дивизии. Служил в Сизрецком городском военном комиссариате города Куйбышева в учебном полку. Затем переведен в Москву в 8 ГР строевую дивизию в ОКР. Затем в Волховском районе в городе Брянске. В бою был несколько раз ранен в ногу, в живот и в бедро. Незаметно пролетел час в обществе ветерана Великой Отечественной Войны. За кружкой чая слово за слово рождался рассказ о боевом пути Нажмудина. Ветеран показал нам альбом с фотографиями военных времен, которые как нельзя лучше дополнил и проиллюстрировал рассказ о ветеране.

И ты сидишь, альбом листая,
Как будто трогая рукой
Огни костров и даль без края,
Историю земли родной.

На прощание, воспитанники обучающиеся в объединении ДДЮТ и Э, вручили ветерану свои письма и памятные подарки.
Родник имени Устаза Кунта-Хаджи Кишиева открыт после реконструкции
22 декабря 2014 0 комментариев 0
Накануне в селении Илсхан-юрт состоялось торжественное открытие родника имени Устаза Кунта-Хаджи Кишиева. Этот день без сомнения войдет в историю Гудермесского района. Мюриды Устаза Кунта-Хаджи провели религиозный обряд – зикр.


Знаковое мероприятие посетил и самый долгожданный гость Глава ЧР Рамзан Кадыров. Рамзан Ахматович вместе с главой администрации Гудермесского района Зауром Хизриевым осмотрели благоустроенную территорию родника и испили воды из источника.

Работы здесь были начаты по поручению Главы ЧР Р. А. Кадырова в октябре текущего года. Если раньше в непогоду подобраться к роднику было трудной задачей, то теперь, благодаря Рамзану Кадырову - это стало также просто, как набрать кружку воды у себя дома. Дорога, ведущая к роднику, заасфальтирована, для пешеходов построена удобная лестница и облицована декоративным камнем, которым обложен и сам источник. Устройство навеса призвано защитить родник от дождя и листьев. Здесь же установлен накопитель объемом 4 тонны, откуда вода поступает в каменистую ванну, в которую воду набирают на случай зимних заморозков.
Проект был разработан с учетом мнений мюридов Устаза Кунта-Хаджи и богословов. Все созданные здесь условия сделают посещение родника удобным для жителей республики.
Все живые существа на нашей планете имеют право на жизнь и защиту от страданий
16 декабря 2014 0 комментариев +1.0
10 декабря во многих странах мира отмечается Международный День акций за принятие Декларации прав животных или Международный день прав животных, который был учрежден в 1998 году – в 50-ю годовщину подписания Декларации прав человека. И это не совпадение – он празднуется в один день с Днем прав человека потому, что организации, его учредившие, хотели подчеркнуть, что ВСЕ живые существа на нашей планете имеют право на жизнь и защиту от страданий. В канун Международного Дня прав животных, в управлении охотничьего хозяйства Чеченской Республики прошло совещание с участием сотрудников егерской службы управления, сообщает пресс-служба МПР ЧР.


- К сожалению, немногие жители нашей планеты знают, что и у братьев наших меньших существует Всемирная декларация защиты их прав. Кстати, она была составлена именно на основании Всемирной декларации прав человека и имеет своей целью прекращение эксплуатации и убийства животных, - отметил в своем выступлении Сайд-Абдулла Ахмадов.
«Всеобщая декларация прав животного» (Universal Declaration of Animal Rights) была составлена Международной лигой прав животных 23 сентября 1977 года в Лондоне и была торжественно провозглашена 15 октября 1978 года в Париже в здании ЮНЕСКО. Позднее, в 1990 году, по инициативе Международной Лиги Прав Животных в нее были внесены некоторые изменения и дополнения.

Декларация состоит из 10 статей, в которых говорится не только о том, что каждое живое существо имеет право на уважение и на жизнь без страданий, эксплуатации и смерти, и что жестокое обращение с животными недопустимо, но и о том, что человек обязан заботиться о восстановлении популяции разных видов животных на земле, а действия, ведущие к неоправданной гибели любого животного, являются преступлением против жизни.

- Борцы за права животных отстаивают для братьев наших меньших те же права и свободы, которые имеет человек, и прежде всего неотъемлемое право на жизнь, право на свободу и на природное место обитания. Сегодня таких принципов придерживаются миллионы людей в разных странах мира, а во многих государствах существуют и нормы права, которые регулируют отношения, связанные с предотвращением жестокого обращения с животными и формированием в обществе гуманного отношения к ним, - напомнил руководитель ведомства.

Особенно эффективно Декларация и различные законы о защите прав животных работают в таких странах, как Англия, Германия, Дания. Кстати, Германия стала первой европейской страной, в Конституции которой гарантированы права животных. А в Англии охрана прав животных осуществляется законом, принятом еще в 1911 году. Соединенные Штаты известны своими многочисленными акциями в защиту прав животных, в том числе и лабораторных.

И хотя во многих странах существуют законы, согласно которым граждане, виновные в жестоком обращении с животными, несут уголовную ответственность в зависимости от тяжести деяния, но есть и множество других государств, где на животных смотрят как на имущество или биологический объект, а наказание за причинение им вреда носит чисто символический характер.

Следует отметить, что в Чеченской Республике защите животного мира находится на достаточно высоком уровне. Огромное внимание пополнению разновидностей животных уделяется со стороны Главы ЧР Р. Кадырова. В этом году был произведен экспериментальный завоз животных и птиц в Чеченскую Республику. Фазаны, утки, благородные олени и зубры отныне обитают в лесах Урус-Мартановского, Итум-Калинского районов и только количество завезенных птиц составляет 2т. 700 птиц.

- К тому же, помимо законотворческой работы, необходимо проводить и просветительскую и образовательную деятельность среди детей и подростков на предмет прав животных и обязанностей человека по отношению к братьям нашим меньшим. Система народного воспитания и образования любой страны должна быть нацелена на то, чтобы человек с детства понимал и соблюдал права животного, - отметил Сайд-Абдулла Ахмадов. В управлении охотничьего хозяйства ЧР была организована выставка фотографий, книг и журналов, посвященная животным.

Директор центральной национальной библиотеки им. А.А. Айдамирова Сацита Исраилова рассказала сотрудникам ведомства о принятии Декларации в защиту животных и предложила различные публикации по данной тематике.

- Сегодня Международный день прав животных объединяет всех неравнодушных, кто выступает против издевательств над животными и убийства их на мясо, меха, опыты и развлечения, - подчеркнула Сацита Исраилова в своем выступлении.

В этот день во многих школах республики пройдут различные акции и мероприятия: публикации и передачи в СМИ, выставки и конкурсы, организованных сотрудниками охотуправления.
Студент исторического факультета ЧГУ занял 3-е место во Всероссийской ежегодной Олимпиаде по истории
15 декабря 2014 0 комментариев 0
В г. Саранске с 7 по 9 декабря прошла ежегодная Всероссийская студенческая олимпиада по истории и регионоведению на базе Мордовского государственного университета. В этом году она проводилась в 16-ый раз.


Ректор университета Вдовин С. отметил, что регулярное участие студентов ЧГУ в олимпиаде стало доброй традицией и своеобразным проявлением уважения ко всей Мордовии.
Приём студентов ЧГУ (3 историка, 3 регионоведа и руководитель Эрсабиев Лом-Али) был очень тёплый, на открытии олимпиады их встречали бурными аплодисментами.

В первый день делегация ЧГУ провела в экскурсиях и культурно-познавательных мероприятиях. Второй день на мордовской земле ознаменовался началом олимпиады. Делегация из ЧГУ сразу взяла хороший старт и уверенно лидировала по итогам первого дня. Заключительный день прошел в невероятном напряжении, каждый участник прилагал все усилия чтобы попасть в число призеров. Вазаров Хункар-Паша по специальности «история» занял 3 место среди 81-го участника из 45 субъектов РФ.

Церемония награждения прошла в очень теплой обстановке, делегация ЧГУ была в центре всеобщего внимания. Ректор МГУ им. Огарева Вдовин С. в своем выступлении очень тепло отозвался о чеченской делегации и выразил надежду, что отношения между двумя вузами будут крепнуть и развиваться. Также он передал ректору Чеченского государственного университета З.А. Саидову сувенир - эксклюзивную ручную работу мордовских мастеров.
В Грозном планируется открытие Национального кафе-музея «Адат»
15 декабря 2014 0 комментариев +1.0
В 2015 году в городе Грозный Чеченской Республики откроет свои двери для посетителей принципиально новый формат кафе.


Проект, названный своим автором Ахмедом Асуевым "Национальный кафе-музей "Адат", (грант для открытия и создания которого выигран на Всекавсказском молодежном образовательном форуме "Машук-2014") должен стать первым в своем роде местом, где жители и гости Чечни смогут не только отведать замечательные блюда национальной кавказской кухни, приготовленные на костре, но и ознакомиться с многогранной культурой народов Кавказа, не отходя от места отдыха.
В кафе будет выделен специальный уголок для расположения музейных экспонатов, часть которых уже имеется. Также, посетители смогут фотографироваться в национальных костюмах. Проект реализуется за счет грантовых средств, а также за счет софинансирования заинтересованными лицами.

- Это будет ответ фастфуду, который буквально заполонил нашу республику. Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни! - говорит автор проекта Адам Асуев.

Место, где появится кафе, задумщиками идеи пока держится в секрете.
Страницы: 1 2 3 4